РАДОСТЬ В СЕРДЦЕ - ЛЕКАРСТВО НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

- Что вас ко мне привело? - спросила психолог неврологического диспансера.
- Ну... - подмигнула я улыбаясь сыну. На 9 году он уже должен сам отвечать на такие вопросы и понимать, что привело нас сюда не мое "от нечего делать", а его безобразное поведение.
- В школе учителя жалуются что я плохо себя веду - улыбаясь и поглядывая на меня сказал Елизар.
- Я так смотрю маму эта ситуация веселит? - отметила психолог.
- Нет, просто я улыбаюсь потому что он в больнице у психолога первый раз и хочу показать, что здесь нет ничего страшного.

***
Домой мы ехали молча. В целом встреча прошла вполне позитивно, но слова психолога не давали мне покоя. Я поощряю срывы уроков? Еще с самого садика я учу сына не превращаться в дежурного клоуна, а находить друзей через свои умения, таланты, интересы и пр.. Когда он надевал колготки на голову и бегал по группе, когда залезал под стол и издавал звуки раненых муравьев и беременных котиков, я хваталась за сердце, мой мир был разрушен. Чем больше над ним смеялись, тем больше он дурачился и не было никакого инструмента, чтобы повлиять на это.
Но по большому-то счету мы с мужем тоже часто дурачимся, подкалываем друг друга, шутим над домашними, гримасничаем... Если это делаем мы, почему это не должен делать он?

***
- Вы пережили очень серьезный прессинг со стороны самого близкого Вам человека, не каждый сможет справляться с таким обилием детских травм. Как Вам удалось сохранить себя и не ополчиться против всего мира? - спросила я клиентку, в детстве ставшую жертвой материнской тирании.
- Я все старалась переводить в юмор. Тогда и она мне казалась не такой страшной и саму ситуацию получалось повернуть в конструктивное русло.
***
- У Вас незавидное положение, Вы все время между двух огней, как Вам удается нивелировать эти конфликты?
- Знаете, это я поначалу брал все близко к сердцу и впечатлялся, а потом понял, что достаточно одного хорошего анекдота в тему и каждый становится открыт для диалога.

***
Тогда я себя спросила "что не так в этом циркачестве, почему оно меня так пугает?". Ответ был простым. Зная особенности своего ребенка я боялась, что за ним закрепится слава "дежурного шута". Если сложить бессмысленный и беспощадный детский юмор вместе с особенностями развития, мы получим ярлык того самого дурачка, с которого ничего не возьмешь, но и в целом всерьез воспринимать не будешь. И тогда я просто повернула ситуацию в другое русло, я стала поощрять юмор в его жизни. Мы обсуждаем о чем лучше шутить со взрослыми, о чем с детьми, когда шутки могут ранить, а когда поднять настроение, как понять что сейчас не время для юмора и как извиниться в случае если шутка не удалась, чем отличаются умные шутки от шуток глупых и отвратительных и т.д., всего не перечислишь, это не правило, процесс происходит спонтанно.

Дети стали к нему тянуться, старые конфликты сошли на нет. Возможно потому что он дает им возможность снять напряжение "принимая огонь на себя", возможно потому что с ним просто весело, а возможно потому что своим смехом он нивелирует детскую травлю за то, что он не такой как все, и они чувствуют в этом силу.  И я подумала, вдруг это и есть его талант? Не знаю время покажет. Но сегодня похоже я все таки хорошая мама. То, что другие постоянно ввиняли нам как недостаток мы обратили в свой ресурс и спасибо всем, кто подтолкнул меня к этому. 

***
Уверена вы сможете найти подобные истории и в своей жизни, а если нет, то подумайте здесь и сейчас, как и какая тема "вашей вины" может уже завтра начать становиться вашим ресурсом?

Популярные сообщения из этого блога

УГОМОНИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

СПАСАТЕЛЬНЫЕ КРУЖКИ

В ВАШЕЙ ПОСТАНОВКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БАБОЧКИ